- «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
-
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект -
«Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
-
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы:
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+ в 2022 году.
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
Инструкция по работе с ИС МЭДК
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».
Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+).
Школьный уровень:
Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2021 год
Самодиагностика МОУ ВМР "ООШ №10 г.Вольск"
Среднесрочная программа развития школы
Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранным для работы):
"Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
"Низкий уровень вовлеченности родителей"
I ЭТАП
МЕРОПРИЯТИЯ "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
Приказ №34 от 14.03.2022 года "О курсах повышения квалификации"
Приказ №48 от 07.04.2022 г. "О проведении диагностики профессиональных компетенций педагогов"
Сертификаты "Компетенции успешного современного учителя"
Сертификаты "Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников"
Сертификаты "Работа с трудным поведением"
Сертификаты "Цифровые компетенции педагога"
Приказ №57 от 11.04.2022г. "Об анкетировании педагогических работников"
Аналитическая справка об итогах анкетирования педагогических работников МОУ ВМР «ООШ №10 г. Вольска»
Индивидуальные планы профессионального развития педагогов
План работы ШМО классных руководителей на 2021/2022 учебный год
Протокол заседания МО классных руководителей от 02.04.2022г. "Современные формы работы с родителями"
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов МОУ ВМР "ООШ №10 г.Вольска"
Журнал консультирования педагогов
Публикации педагогических разработок
Участие педагогических работников в семинарах, конференциях, форумах различного уровня по вопросам образовательной деятельности.
I ЭТАП
МЕРОПРИЯТИЯ "Низкий уровень вовлеченности родителей"
Протокол педагогического всеобуча родителей 3 класса от 10.04.2022г.
Протокол педагогического всеобуча родителей 9 класса от 15.04.2022г.
- МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- НАШИ УСПЕХИ
- Журнал консультирования родителей
- Информационная справка педагога – психолога о проведенных консультациях с родителями МОУ ВМР «ООШ №10 г. Вольска»
- Информационная справка социального педагога о проведенных консультациях для родителей МОУ ВМР «ООШ №10 г. Вольска» в рамках реализации программы "Низкий уровень вовлеченности родителей"
- Анализ анкетирования удовлетворенности родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы
II ЭТАП
МЕРОПРИЯТИЯ "Низкий уровень вовлеченности родителей"
- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МОУ ВМР "ООШ №10 Г.ВОЛЬСКА" НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
- РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ
- План родительского всеобуча на 2022-2023 учебный год
- План профоринтационной работы на 2022-2023 учебный год
Журнал консультирования родителей
График проведения мероприятий по БДД "Родительскими патрулями" вблизи МОУ ВМР "ООШ №10 г.Вольска"
Список активной группы "Родительского патруля" МОУ ВМР "ООШ № 10 г.Вольска" на 2022-2023 учебный год
МЕРОПРИЯТИЯ "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников"
Протокол №1 заседания методичекого объединения учителей начальных классов от 29 августа 2022 года
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год
Протокол №1 заседания педагогического совета МОУ ВМР "ООШ № 10 г.Вольска" от 29.08.2022 года
Протокол №1 заседания МО классных руководителей МОУ ВМР "ООШ № 10 г.Вольска" от 10.09.2022 года
План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2022-2023 учебный год
Методический семинар по теме "Подготовка урока с элементами электронного обучения"
Технологическая карта открытого урока по математике по теме "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока английского языка в 8 классе по теме "Food"
Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме "Свободное время"
Конспект открытого урока по биологии в 6 классе по теме "Семя и его значение"
График прохождения аттестации и курсовой подготовки педагогов МОУ ВМР "ООШ № 10 г.Вольска"
Договор на обучение педагогических работников МОУ ВМР "ООШ № 10 г.Вольска"
Приложение №1 к договору, определяющее перечень слушателей
Курсы повышения квалификации педагогических работников по классному руководству в объеме 36 часов
Аттестационный лист руководителя
Журнал консультирования педагогов
Публикации педагогических разработок в методических журналах, на платформах педагогических собществ.
Участие педагогических работников в семинарах, конференциях, форумах различного уровня по вопросам образовательной деятельности.
Полезные ссылки:
Официальный канал ФИОКО на youtube
Официальный телеграмм-канал ФГБУ «ФИОКО» «Проект 500+»
Форум поддержки участников проекта «500+»
Страница, посвященная проекту «500+» на официальном сайте ГАУ ДПО «СОИРО» (размещается нормативная и методическая информация, материалы с региональных совещаний и вебинаров, региональный «банк практик», пресс-релизы по реализации проекта на территории региона)