Что такое «функциональная грамотность» Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.
Нормативные документы Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021-2022 учебный год". Ознакомиться с документом можно пройдя по ссылке Приказ УО ВМР от 21.10.2021г №301 "Об утверждении плана мероприятий,направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вольского муниципального района на 2021/2022 учебный год".Ознакомиться с документом можно пройдя по ссылке Приказ МОУ ВМР "ООШ № 10 г.Вольска" от 25.10.2021г. № 156 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ ВМР "ООШ №10 г.Вольска на 2021-2022 учебный год". Ознакомиться с документом можно пройдя по ссылке План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности МОУ ВМР "ООШ №10 г.Вольска" на 2021/2022 учебный год. Ознакомиться с документом можно пройдя по ссылке
Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/ 2. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction. 3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa. 4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf. 5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/. 6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
Родительское собрание"Функциональная грамотность в вопросах и ответах"(ГАУ ДПО СОИРО) |